У вас формат? Тогда мы идем к вам! (Стар. Шак. Поговорка.) (c)Lacross
О форматном хаоте замолвите слово
Как известно, история и прогресс развиваются по спирали. А если на эту спираль посмотреть сверху, то станет ясно, что они ходят по кругу, а все новое – хорошо забытое старое. Вот и Бкшный социум ходит по кругу: появляются нововведения, меняется мир, а суть остается одна и та же – бои и стиль поведения в них. К чему это я веду? Скорее всего, читатель по названию уже догадался. Сначала у нас были форматы, мутанты, шакалы... Потом шакалы победили, и форматы, фактически, вымерли.
Но теперь форматы постепенно возрождаются в новом понимании. Что по сути есть формат? Скорее всего, у современного БКшника сформировалось впечатление, что формат – это нытье в комментарии к бою «tolko kastili». Должен сказать, что отчасти читатель, подумавший так, будет прав – речь идет действительно о комментариях к бою. Но современная тенденция показывает, что форматы из групповых боев перешли в хаоты. Парадокс этого явления в том, что многие кланы по старой памяти уважают комментарии именно к групповому бою, а форматных хаотов не признают. Тем не мение, явление становится все масштабнее. И, похоже, именно хаотические бои станут основным пристанищем форматников. Итак, какие на сегодняшний день существуют живые форматы? Я бы выделил такие: • Рубиновый хаот • Магический хаот • Хаот без магов • Ювелирка • Форматы с однородной одеждой (к примеру, осадный формат)
Разберем эти виды хаотов по порядку. Рубиновый хаот. Наверное, самый знаменитый и самый обсуждаемый из всех форматов. Особенно добавило этому хаоту популярности появление новых книжных приемов с «сущностями ресурсов» в цене. Нынче алтарное рыцарство стало популярным и желанным. Об этом хаоте уже была опубликована детальная аналитика, потому не стану задерживаться на нем. Суть его в том, что в заявку персонажи заходят с костылями, ювелиркой и Кольцом Алтаря Крови. Хаот этот создан для упрощения получения рубинов или эссенций крови для Алтаря Крови. Замечу, что существует две разновидности этого хаота: с ладохами и без них. Здесь и зарыта собака – ладохи являются прямым нарушением законодательства БК, фактически это – договорной бой (т.к. противники договариваются о зонах блока и удара). Потому этот хаот – самый короткий путь к Хаосу. Но, тем не менее, этот формат процветает почти на всей территории БК. Часто можно заметить комментарий вида «только свои». Это и является одним из главных плюсов данного вида боев: когда кто-то долго качается в этом формате, рано или поздно он узнает всех или почти всех участников таких хаотов. Потому такие бои сближают, помогают людям лучше взаимодействовать на пути к заветному алтарному рыцарству. Плюсы формата: • Расширение круга общения • Приближение к заветным значкам Рыцаря Алтаря • Минимальные расходы при добывании рубинов/эссенций • Довольно высокая эффективность и оперативность (особенно касается хатов-четверок, где указано, что зайти может только 4 человека) Минусы: • Проблемы с законом • Тяжелый урон, наносимый нарушителем комментария. Большой соблазн для шакалов.
Магический хаот. О нем еще не упомииналось в аналитике, опубликованой на разных лентах, потому хочу остановиться тут подробнее. Так как я сам маг, сразу прошу прощения за некоторую предвзятость. Итак, магический хаот (далее - МХ) – это специфическая заявка на хаотический бой, в которую приглашаются только маги. Необходимость появления таких хаотов была продиктована тяжелой жизнью магов в обычных хаотах. В первую очередь сложность заключается в высокой опасности получения травм, высоких повреждениях, которые наносят игроки силовых классов магам. Окончательно сформировалась необходимость МХ после нововведения, касающегося таймаута. Ведь основа тактики мага – именно маринад и неспешный бой, когда все приемы обдумываются и просчитываются. Теперь же таймаут наступает ровно через указанное в заявке время после того, как противник наносит удар. Это приводит к тому, что если по магу проставили удары, то через несколько минут (в зависимости от заявки) он вынужден будет ответить. А теперь сопоставим эту реальность с магической тактикой – призрачная защита до конца боя. Таким образом, получается, что основной прием обороны не срабатывает и легко преодолевается.
Небольшой экскурс в возникновение формата. МХ начались с заявки на хаотический бой «Строго только маги». Сначала попытки введения этого формата были безрезультатны, так как только некоторые маги осознали необходимость таких боев. И казалось, что добиться выполнения коммента невозможно. Потом все больше "мудрых" игроков стали заходить именно в магические заявки, осознавая плюсы такого вида боев. Но, тем не менее, игроков силовых классов в этих заявках было все равно немало. Потому получались бои по составу пополам магов и воинов. Но постепенно, когда магов в этих заявках становилось все больше, нарушение заявки стало редкостью. Дело в специфике боя: нарушителя заявки (т.н. шакала) маги всегда могут уничтожить, кастуя на него заклинания через других магов, потому для самих шакалов заходы к магам в бои становятся невыгодны.
Теперь рассмотрим тактические особенности магического боя. Существует несколько вариантов дебюта: • Немедленная защита. В первую очередь замечу, что нововведения принесли новые пути самообороны. Главное позитивное изменение – уменьшение расхода Силы Духа Призрачной защитой. Потому есть два пути защиты: призрачка в самом начале боя или силовое поле в самом начале боя. Замечу, что использование силового поля [7] более эффективно, так как КПД силового поля для 8-го уровня намного ниже (больше расход маны единицу поглощаемого урона). После применения призрачного или силового поля стоит приостановиться, посмотреть информацию о противнике. Часто вместо силового поля применяют защиту от определенной стихии. Рекомендуется перед началом боя просмотреть заявку, вычислить самую популярную стихию и установить в приемы защиту от этой стихии. Наиболее распространено применение Призрачного Воздуха. • Немедленный урон. Вариант для воздушных магов – попытаться в самом начале боя применить «искры», чтобы опередить тех, кто уходит под призрачку. Эффективность применения такого метода сомнительна, так как копеечный урон от искр может обернуться сбоем тактики, так как искры закрывают применение «цели воздуха» и «силового поля»
После того, как первые шаги сделаны, начинается тактическая игра. Здесь очень важна игра команды. Можно смело говорить, что успех боя на 80% зависит от того, сможет ли команда скоординироваться. Дело в том, что, как уже говорилось выше, форматные хаоты формируют некий круг общения, в котором все друг друга знают. А, соответственно, знают и о боевых возможностях друг друга. Естественно, из всей толпы выделяются самые мощные и опасные игроки. Характерные признаки опасности: • Лечение в бою (или заклинания восстановления, или магия Света) • Наличие футболок (равновесие, темная) • «Мутантная» раскачка под маг-хаоты плюс обкаст
Итак, когда выделяются опасные игроки, становится ясно, кто должен стать основной целью в бою. Потому команда должна скоординироваться для нанесения максимально быстрого и эффективного уничтожения самых опасных магов. Несколько технических советов: • Самый слабый член команды должен нанести удар посохом по цели (самый опасный маг во вражеской команде), чтобы снять призрачную защиту. • Если было применено силовое поле, нужно потратит один магический луч на эту цель. • После снятия защиты координатор команды должен дать в приват команде сообщение вроде «начали!» и только после этого, синхронно, все маги должны кастовать по цели. Причем, кастовать желательно через других, дабы на давать цели лишнего хода для хиляния.
Когда основная цель уничтожена, не стоит расслабляться. Все равно координатор команды должен выделить вторую по опасности цель и т.д. Все касты должны быть целенаправленны. Кроме того, нужно не забывать о таком приеме, как «ошеломить». Для игрока, который может стать потенциальной целью для массированной атаки главный совет – как можно дольше сидеть под призрачкой, как только она была снята, немедленно применить силовое поле. После поля можно применять магический барьер. И, наконец, когда призрачки сняты и начинается всеобщий раскаст, нужно надеяться на качество коннекта, а так же иметь выработанную стратегию. Для каждой стихии можно подобрать определенный набор приемов, которые надо применять по алгоритму. Общая формула: 1. По средним противникам - применение наносящих урон заклинаний собственной стихии 2. По слабым противникам – удары посохом 3. Постоянное применение целей стихии. Но перебивать чужую цель – неэтично, желательно не кастовать цель своей стихии, если на враге есть цель другой стихии 4. Как только появляется «магический луч», нужно кастовать его или на самого сильного врага (если известно, что он не под призрачкой) или в тех персонажей, у которых низкий уровень жизни 5. При набивании очков тактики крови (сердечка) нужно применять ярость или стойкость. 6. Не забывать о защите.
Фактически, после многократного раскаста, выясняется победившая команда и хаот заканчивается. Но, бывают случаи, когда остаются один-два мага без маны, но под сокрушением и с сильным владением посохом. Тогда начинается бой магов-мутантов, с применением «силовых» приемов вроде «агрессивная защита». Такие бои длятся долго и больше напоминают старые-добрые физы 1 на 1, которые мы все проходили на младших левелах. Принцип мутации прост: в магическом шмоте наносить урон физический. Т.е. это своего рода обман формата. Персонаж скорее недотанк, чем маг, но, тем не менее, благодаря статам в мудрости и посоху в руках может ходить в МХ.
Особенность магического хаота в том, что бой сильно зависит от силы участвующих персонажей и командной игры. Часто бывает, что численное преимущество проигрывается именно из-за плохой координации действий. Так же часто получается, что один человек при хороших навыках магического боя, а так же будучи хорошо укомплектованным, может в одиночку изменить исход поединка. Так же, особенность маг-хаотов – малочисленность. Здесь народу не много, потому все решает тактика и игровые навыки каждого в команде. Именно в таком формате максимально проявляется искусство магического боя.
Плюсы формата: • Почти отсутствует риск получить физическую травму • Возможность проявить тактическую игру, интересные бои • Командная игра, консолидация команды • Формирование своего круга общения, некой общины магов, которая сотрудничает и в дальнейшем (касты, лечение и т.п.) • Хорошая опытоемкость боя. В среднем 10ехр за 1НР на восьмом левеле. Такой КПД в обычных хаотах недостижим. • Экономия на эликсирах, не нужны эликсиры защиты от урона. • Эффективная система противодействия шакалам. • Де факто, хороший способ слезть с кола, на который магов долгое время насаживали силовики. Минусы формата: • Частые магические травмы (90% магов и так ходят с «вывернутыми чакрами») • Решающая роль дорогостоящих вещей вроде футболок или хилялок +600
Хаот без магов. Возник, как проявление обиды на магов за обособленные магические хаоты. Начался с комментов вида «Без магов, раз вы без нас». Практикуется не так давно и нестабильно, за сутки может появиться 5-7 таких заявок. Но магами коммент чаще всего выполняется. Особенность боя – снятие проблемы защиты от магического урона. Бойцы могут забыть о призрачке и защитах от стихии. Плюсы: • Полное отсутствие шакалов. • Экономия на эликсирах (не нужны эли от магии). • Облегчение тактики боя. Минусов у формата нет.
Ювелирка. Старинный вид хаота, бой, где применяются только ювелирные изделия – кольца, серьги, ожерелье. Данный хаот практикуется тоже не так давно, он, можно сказать, возрождается. Потому участников в нем мало, но они настойчиво внедряют этот формат. Особенность боя – его продолжительность. Так как в неполном обвесе урон наносится гораздо меньше. В принципе, бой сравним с т.н. первичкой, только в другой интерпретации. Ювелирные изделия надеваются для того, чтобы можно было применять приемы. Т.е. для того, чтобы сделать тактику боя сложнее и интереснее. Плюсы: • Наличие тактической игры. • Экономия на обвесе. • Неплохая экспоносность боев. Минусы: • Малочисленность ювелирщиков. • Отсутствие четких механизмов борьбы с шакалами.
Форматы с однородной одеждой. Эти бои – некая калька с маг-хаотов. Другие игроки, посмотрев на магов, поняли, что лучший бой – это бой между игроками с однородными обвесами. Это дает максимальную экспоносность, интересную тактическую составляющую, а так же формирует круг общения. Первыми стали осадники, которые начали практиковать «осадные хаоты». Я не буду вдаваться в особенности тактики этих боев, поскольку они еще не устоялись и четко не сформировались. Формат молодой и только развивается. А потому принципы боев в нем сформируются позже, когда формат станет популярным, и в нем будут стабильно участвовать игроки. Плюсы: • Экономия на эликсирах • Формирование круга общения • Интересный с точки зрения тактики бой • Игнорирование шакалов. Минусы: • Низкая популяроность, а как результат – нестабильность • В результате неспособности шакалов нанести вред (любого шакала в бою осад изотрут в порошок), нет нужды бороться с шакалами, что убивает формат.
И, на последок, – самый частый «формат»: без эмов, артов, сундуков. Авторы таких «форматов» часто угрожают маринадом и наймом. Тем не менее, я не считаю это форматом, хотя и с пониманием отношусь к авторам таких комментов. Люди, не покупающие эти самые «арто-эмо-сундуки» по праву считают читерами тех, кто их имеет. Ведь в бою не задумываешься о пользе, которую приносят вливания екр проекту. Люди видят, что их незаслуженно сильно изничтожают, и потому хотят бороться с этим политически.
Вот мы и разобрали форматные хаоты, которые действуют на просторах БК. Замечу, что столицей маг-хаотов является Демонс, а рубиновые хаоты распространены везде. Теперь давайте подведем некоторые итоги. Итак, какой бы ни был формат, что толкает к его созданию? Это, естественно, стремление добиться максимальной эффективности при минимальных затратах. Фундаментальный закон микроэкономики действует и здесь. Заходя в форматы, мы хотим экономить на элях, избегать травм, максимально эффективно добывать рубины и т.п. Потому инициатор формата – это экономический фактор. Тело формата – это люди. Игроки. Формат без форматников мертв. Дело в том, что именно массовое выполнение коммента к бою может вынудить всех остальных уважать форматы. Только когда многие люди хотят играть в этом формате, возможно его существование. Тогда становится возможным, к примеру, наказание шакалов (когда все форматиники скидываются на кровь для шакала). Потому жизнестойкость любого формата зависит от количества реально заинтересованных в нем людей. Ответим на основные вопросы о форматах:
Почему постоянно возникают форматы? Это диктует экономическая и боевая необходимость. Так или иначе, но на всех этапах развития БК было невыгодно, когда в бой входит кто попало. Если раньше в форматах экономили на обвес, то теперь экономят на эликсиры. Но так или иначе, формат – это повышение эффективности. Невыгодных форматов нет.
Почему появляются шакалы? Это диктует все та же экономическая эффективность. Просто у разных людей есть разные подходы к жизни. Это проявляется и в БК. И в то время, когда другие упорядочиваю хаос вокруг себя, другие наоборот получают выгоду из хаотичного поведения. Шакалить все-таки выгодно: та же экономия элей, и та же экспа, которую получают сами форматники.
Какие будут перспективы? Будем исходить из принципа спирального развития истории. Сейчас форматы набирают силу. Вечером можно заметить комменты к бою вида «а нормальные хаоты тут есть?!». Т.е. форматных боев бывает больше, чем обычных «мясорубок». Потому можно ожидать, что вскоре топ-кланы пойдут на встречу тенденции, и признают существование форматов в хаотических боях. А потому форматы ждет расцвет. Но, к сожалению, после пика наступает кризис. Маги закупят себе новые приемы, потому Алтарь Крови потеряют спрос. Благодаря тем же новым приемам маги смогут противостоять бойцам. Начнется постепенное стирание граней и отмирание форматов. А там, кто знает? Может быть форматные бои возродятся в совершенно другом, неожиданном виде?
ЗЫ Прочитав эту статью, кто-то узнает в ней свою тактику, кто-то криво ухмыльнется, будучи названным шакалом. Но хочу призвать к взаимоуважению. Будем уважать себя и других!(с) коммент к маг-хаоту
Автор: Rual Ilmarranen [8] Оригинал.
|